Антимонопольные споры
Конкурентное право – одна из востребованных практик нашей компании, в которой юристами LEGAL LEX накоплен большой положительный опыт и солидная судебная практика.
Антимонопольное законодательство устанавливает единые правила конкуренции и рыночных отношений для реального сектора экономики, сферы закупок, рекламы, тарифного регулирования, при занятии на рынке доминирующего положения и в ряде других случаев.
Конкурентное право – быстроразвивающаяся отрасль, где за последние годы принято 5 антимонопольных пакетов. Сегодня в этой сфере невозможно оказывать качественные правовые услуги без постоянного мониторинга судебной практики и изменений законодательства.
Препятствуя монополизации товарных рынков и отраслей производства, органы федеральной антимонопольной службы (ФАС) рассматривают антимонопольные споры и дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом запрет на ограничение конкуренции постоянно нарушается и число данных споров год от года растет.
При выявлении нарушений антимонопольная служба выносит решения (предписания), затрагивающие важные стороны экономической деятельности хозяйствующих субъектов, несущих ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Обжалование решения ФАС осуществляется в судебном порядке либо в порядке подчиненности – в вышестоящий антимонопольный орган.
Ведение антимонопольных дел в суде и представление интересов в ФАС происходит на стыке различных отраслей права и требует понимания бизнес-процессов, знания бухучета и стандартов конкретной отрасли. Поэтому для снижения финансовых рисков необходима помощь опытных юристов, специализирующихся на ведении антимонопольных споров.
Мы ведем антимонопольные споры, предметом которых являются:
- недобросовестная конкуренция (при введении в заблуждение, незаконном использовании интеллектуальной собственности, информации, коммерческой тайны и т.д.);
- антиконкурентные соглашения и действия, ограничивающие конкуренцию (картели, ценовой сговор);
- создание дискриминационных (преимущественных) условий деятельности хозяйствующего субъекта на товарном рынке;
- обжалование решения ФАС в арбитражном суде;
- обжалование закупок (по 44-ФЗ, 223-ФЗ) и исключение из реестра недобросовестных поставщиков (исключение из РНП);
- ненадлежащая реклама;
- административные правонарушения.
Судебная практика показывает, что по отдельным категориям споров – до 50 % решений антимонопольных органов впоследствии отменяются арбитражными судами. Поэтому важно с самого начала обратиться за помощью к опытным антимонопольным юристам.
Существующее антимонопольное регулирование предполагает объективное и всесторонне рассмотрение дел, для чего наделяет участвующих в них лиц широкими полномочиями по сбору и раскрытию доказательств, обоснованию своих требований и возражений, а также обжалованию решений ФАС.
Ведение антимонопольных споров включает в себя:
- изучение документов и проработку правовой позиции по делу;
- подготовку жалоб (возражений, исковых заявлений, ходатайств) и прочих процессуальных документов;
- представление интересов в ФАС и в арбитражном суде;
- обжалование решения ФАС в арбитражном суде.
Как известно легче предупредить, чем бороться с последствиями. Поэтому мы не только ведем антимонопольные споры, но и создаем для наших клиентов эффективную систему предупреждения антимонопольных рисков - антимонопольный комплаенс.
Консультации и антимонопольный комплаенс включают:
- консультирование по антимонопольному законодательству;
- оценку бизнес-процессов и договоров клиента на предмет соответствия антимонопольному законодательству;
- составление типовых форм договоров и других документов;
- разработку рекомендаций по минимизации антимонопольных рисков.
Основные нормативные правовые акты:
- Парижская конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20.03.1883г.);
- ФЗ № 135-ФЗ от 27.06.2006 «О защите конкуренции»;
- ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе»;
- ФЗ № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерация»;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Приказы ФАС России;
- Административные регламенты ФАС.
Защита от недобросовестной конкуренции в антимонопольной службе | от 60 000 р |
Защита от недобросовестной конкуренции в арбитражном суде | от 70 000 р |
Ведение дел об антиконкурентных соглашениях и действиях в антимонопольной службе | от 70 000 р |
Ведение дел об антиконкурентных соглашениях и действиях в арбитражном суде | от 80 000 р |
Оспаривание решений антимонопольного органа в ФАС или в арбитражном суде | от 80 000 р |
Споры о ненадлежащей рекламе в антимонопольной службе или в арбитражном суде | от 65 000 р |
Стоимость услуг по ведению антимонопольных споров является приблизительной и зависит от особенностей конкретного дела.
При вынесении решения в пользу клиента взыскиваются стоимость юридических услуг, государственные пошлины, расходы на экспертизу и другие судебные расходы.
Подробную консультацию можно получить по телефону 8 (495) 908-80-50 или по e-mail: info@legallex.ru.